Выставка: Войцех Плевинский. «Постановка, откровенность»

Польский фотограф Войцех Плевинский(Wojciech Plewiński) и его выставка теперь у меня в спмске моих любимых. В Варшаве очень не много, честно говоря, мероприятий посвященных фотографии. Но если проходят, то масштабно.

Данная выставка — прекрасная подборка изумительных фотографий. Всeго представлено порядка 150 снимков автора из разных серий(выделил в описании ниже). Также можно приобрести фотоальбом с полной поборкой выставленных изображений. 

Войцех Плевинский. «Постановка, откровенность»

Аннотация: Войцех Плевинский: «Постановка, откровенность»

Перевод мой собственный, лишь разбавил снимками с выставки.

Фотограф, архитектор по образованию, аквалангист и лыжник Войцех Плевинский — человек с множеством страстей. Когда его спросили о его профессии, он отвечает: «фотограф». Но он утверждает, что стал им лишь случайно и что подводное плавание было «наверное, самым лучшим занятием в моей жизни».

Войцех Плевинский. «Постановка, откровенность»

Он всегда путешествовал с фотоаппаратом, всегда готовый нажать кнопку спуска затвора. Свои первые фотографии он сделал более 70 лет назад на позаимствованную камеру Leica. С тех пор он снял более 500 обложек еженедельника Przekrój, сфотографировал более 800 театральных постановок и собрал тысячи фотографий в своем личном архиве.

«Постановка, откровенность»

Но то, что мы считаем наиболее важным в подходе Плевинского, невозможно измерить количественно. Его достижения как фотографа переплетаются с его яркой историей жизни и личностью: непоколебимым любопытством к людям и миру и постоянным желанием испытать что-то новое, в период работы в краковском журнале Przekrój и в театрах Польши. Его фотография не ограничивалась заказными заданиями.
Он путешествовал с фотоаппаратом в руке по Польше и Европе, фотографировал своих друзей и знакомых, многие из которых были ведущими фигурами культурной и художественной жизни Польши. Некоторые из этих фотографий были «для работы», а другие стали спонтанным результатом его способности наблюдать. Он часто говорит, что «сделал больше, чем требовалось».

«Постановка, откровенность»

Документальные фотографии, отобранные нами для выставки «Постановка, откровенность» («Posed, Candid»), отражают подход Плевинского к своему творчеству как бдительного, чуткого и формально дисциплинированного наблюдателя за людьми. Его контактные листы демонстрируют впечатляюще точную формулировку и терпение.

Серии

Придя в профессию во второй половине 1950-х годов, Плевинский из серии «Магазинчики [Рассказы]»(«Sklepiki [Small Stores]») нарисовал трогательный портрет послевоенной Польши, возвращающихся к жизни разрушенных западных территорий и исчезающих следов прошлого.
Он также фотографировал зарождающуюся рабочую и крестьянскую коммунистическую Польшу в серии «Новая Хута» и в репортажах по заказу обувной фабрики «Радоскур» и сталелитейного завода в Катовице. Серия SAM показывает, как поляки в 1950-е годы пытались воплотить в реальность свою мечту о владении автомобилем.
Плоды десятилетий путешествий по долине реки Бебжи можно увидеть в его фотографиях из жизни жителей деревни Ольшова Дрога. Он продолжал работать над серией Zauważone [Замечено] с 1960-х годов. Большую часть экспозиции составляют портреты художников и интеллектуалов, а также театральные фотографии.
Плевинский работал с некоторыми из ведущих польских театров, используя традиционную камеру (с негативами и без вспышки), чтобы сохранить атмосферу спектаклей и пластичность изображения. Творчество Плевинского ускользает от простых определений, даже если отдельные его части можно отнести к различным категории, включая репортажную, портретную, театральную, модную и уличную фотографию. Но всему этому свойственны легкость, чувство юмора и неожиданная точка зрения. Больше всего его творчество отмечено глубоким интересом к людям, их эмоциям и миру, который они создают.

Авторы текста: Anna Brzezińska, Katarzyna Sagatowska

Выставка доступна до 04.02.24 в DSH


Метки: , , , , , ,