Сушка баритовых отпечатков: практика

Вопрос, который возникает после печати снимка на баритовой бумаге, как его высушить так, чтобы он остался максимально плоским и ровным.

Сушка баритовых отпечатков: как и чем?Немного о том, с помощью чего происходит сушка баритовых отпечатков в современном мире. Можно после печати просто оставить лист сохнуть естественным путем, но лист скрутится, деформируется и ваша работа будет иметь абсолютно непрезентабельный вид. Для советских фотолюбителей было придумано такое устройство как ЭФГ — Электро-Фото-Глянцеватель, но он лишь ускоряет процесс сушки и от скручивания нисколько не страхует. Научный прогресс придумал различные механизмы типа советского АПСО (огромный такой аппаратище) или типа Kienzle Drying press, Buscher и им подобные горячие, вакуумные прессы. Но все эти устройства стоят приличных денег и размеры у них тоже не малые. Это все промышленные устройства и для домашнего использования не совсем пригодны (будем рассматривать среднестатистический вариант — печатаем мы дома в ванной). Вот тут и приходит в наш дом «Сделай сам».

Лично у меня есть несколько вариантов сушки:

Сушка баритовых отпечатков: как и чем?

  1. первый, основной вариант — в растяжку. В ламинированном куске ДСП (или оргстекла) делаются отверстия по периметру формата отпечатка. На эту поверхность кладется отпечаток и прижимается планками с помощью барашков. Планками могут быть рейки-порожки, доступные в любом  строительном магазине.

    Минусы: первый — сохнет работа около суток, т.к. слабая вентиляция под бумагой и проблема в просушке краев, которые жестко зажаты рейками.

    Второй минус — снимок получает глубокие вмятины в местах зажатия рейками.

    Итого: все равно не получается идеально ровной поверхности да еще и с вмятинами по периметру. Не большая проблема, конечно, если фотография печатается с полями и потом их можно обрезать.

  2. второй вариант, который я начал использовать: барабан.

    Сушка баритовых отпечатков: как и чем?

    Есть конструкция на подобие фотографической рамки из алюминиевого профиля на которую кладется работа и по периметру зажимается абсолютно плоскими планками, чтобы не оставлять вмятин. В качестве зажимов используются обычные канцелярские.

    Работа получается практически ровной, но есть нюанс — если она очень влажная, то эмульсия может приклеиться к прижимным планкам, а это деформирует итоговый отпечаток. Нужно быть осторожным, нужно чуть подсушить снимок или печатать с полями.

    Итоговый снимок полностью высыхает за несколько часов, т.к. хорошо вентилируется,  после полной просушки она сильно натянута, что позволяет выстукивать ритмы на бумаге как на барабане :)). Работа ровная и без повреждений.

  3. третий вариант, который максимально доступен и не требует создания особых конструкций.Сушка баритовых отпечатков: как и чем? В этом варианте жизнь сильно упрощает ЭФГ на котором снимок подсушивается до полного исчезновения влаги (пока уголки не станут жесткими), но только до состояния, когда уголки уже почти сухие! Это очень важно соблюдать ибо далее снимок начнет деформироваться, а если не досушить — прилипнет к картону и вся работа коту под хвост. Без ЭФГ придется часами ждать пока уйдет лишняя влага.

    Затем работа кладется между двумя листами картона чуть большего размера, чем конечное изображение и полученный бутерброд необходимо положить под пресс. Прижимать сильно нельзя, достаточно положить под стекло. В данном варианте, после окончательной просушки, работа будет максимально плоской и ровной.

Вот так это делаю я.

Есть еще варианты, которые видел/слышал, но никогда не практиковал:

  1. накатка на стекло и закрепление скотчем по периметру;  Опробовано
  2. накатка на фанеру и закрепление по периметру скобосшивателем;
  3. утюгом через кальку или бумагу;

Возможно есть и более эффективные способы, расскажите о них.

Сушка баритовых отпечатков: как и чем?

П.С. Все фотографии, отражающие процесс сушки отпечатков, сделаны на телефон, а снимки, сушащиеся на представленных устройствах — с пленки, которую я снимал с помощью flexbody.

 


Метки: , ,