Оловянный усилитель. Или тонер. Часть 2

Оловянный усилитель о котором пойдет речь, я упомянул в прошлой статье об экспериментах с оловомЭто еще один вариант приготовления оловянного тонера. Решил пробовать и его, правда без тетрагидридобората(III) натрия, т.к. это химикат у меня отсутствует.  Сразу надо отметить, что вопросов стало больше ответов и, в какой-то мере, они могут быть связаны с тем, что не добавил тетрагидридобората, может бумага Ilford не совсем подходит для таких тонировок, но все это привело к тем результатам, что были получены. 

Думаю, что свои эксперименты на этом я и завершу с итогом, что стабильности особой в этом тонере-усилителе нет. Как тонер он так себе, а как усилитель — имеет смысл его использовать, когда хочется добавить какого-то драматизма(как здесь). 


Ладно, по порядку. 

Оловянный усилитель

Состав усилителя из статьи:

    г/л
Хлорид олова (II) (дихлорид олова)   19
Трилон Б   42
Борная кислота   22
Гидроксид натрия*   25
Тетрагидридоборат(III) натрия

(его не добавлял, т.к. нет в наличии) 

  0.5

* Напоминаю, при приготовлении растворов пользуйтесь перчатками, очками и любыми другими доступными средствами защиты от химии! Особенно, когда работаете с гидроксидом натрия.

Растворяем олово, затем вводим Трилон Б. В процессе раствор тонера может стать густым как манная каша, но быстро возвращается к своему жидкому состоянию, добавляем борную кислоту и гидроксид натрия — тонер становиться чуть мутноватым. 

Отпечаток отбеливают, промывают и помещают в приготовленный оловянный усилитель. Этот, вариант, в отличии от предыдущего, протекает гораздо медленнее. После обработки — обязательная промывка (30-40мин) и сушка.

Мои пробы выполнены на баритовой бумаге Ilford MG Classic, проявитель Мьюирса. Оригинал — f = 22, фильтр 3, выдержка 3 секунды, размер 10×10:

Оловянный усилитель. Исходный снимок

Т.к. снимок будет усилен, сильно «недотягиваем» его. Выдержка 1 секунда, отбелка и тонирование. Провал — никакого усиления:

Оловянный тонер. Тонированный оловом снимок

В ожидании усиления печатаем пробу чуть меньше от эталонной. Выдержка 2 секунды, отбелка и тонирование. Визуально — очень приятная картинка теплого серого цвета:
Оловянный тонер. Тонированный оловом снимок

Эта плотная проба с выдержкой 4 секунды, отбелка и тонирование. И да — она коричневая! Плотно как горький шоколад:
Оловянный тонер. Тонированный оловом снимок

Если знаете секрет использования олова в фотографических целях, пробовали или просто интересуетесь — велкам в комментарии!

 


Метки: , , , , ,


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *