Бумажный проявитель Максима Мьюирса: что и как

Новый гость нашей темной комнаты — проявитель Максима Мьюирса(Maxim Muirs). В идеале он должен давать сине-черные оттенки в тенях. Забегая вперед — этого увидеть не удалось, но в целом проявитель очень контрастный и прост в приготовлении:

Вода 750мл 55°C
Сульфит натрия, безв……………………180г
Гидрохинон……………………………………53г
Фенидон…………………………………………2.2г
Бензотриазол…………………………………1.5г
Гидроксид натрия …………………………35г
Вода до 1 л

После растворения гидрохинона смесь становится мутной, с небольшими хлопьями и грязной пеной. Не стоит пугаться — после добавления щелочи будет практически прозрачным. Свежеприготовленному составу нужно созреть пару дней в темном месте. Все вещества окончательно растворятся и проявитель примет чуть розоватый оттенок. При наличии осадка, при необходимости, можно отфильтровать и разлить под пробку по небольшим порциям для хранения в темном месте. Сток хранится долго. Рабочий состав готовится из расчета 1+11 или 1+12 к воде.Бумажный проявитель Максима Мьюирса(Maxim Muirs) - родственник калогена

Небольшой фрагмент для примера

Проявитель Максима Мьюирса. Суммарно.

По составу, процессу приготовления и работе — близкий родственник калогена. В составе отсутствует метол(заменен фенидоном) и бромистый калий. 

Пробы проводил на бумаге Foma FB Normal. Тени набираются черным очень быстро(в сравнение с калогеном или СТ), становятся угольными. Синего оттенка, что так присущ этому проявителю и описан во всех источниках, если честно, не заметил. Нашел в сети обсуждение в котором потеря синевы сводится к том, что это влияние последующих этапов обработки снимков: стоп-ванна или pH фиксажа. Но сами по себе тени просто приятно черные, глубокие. Возможно, что и сама по себе бумага влияет на оттенок. 

Приготовленный раствор хранится недолго в таре с присутствием воздуха, так что выбирайте тару для хранения, заливайте под пробку. 


Метки: , , , , , ,