Может лит-печать фотографии сделать интереснее?

Продолжаю изучение такого вида аналогового процесса печати как лит-печать.

Может ли лит-печать фотографии сделать лучше? Точнее не лучше, а интереснее.

Недавно был на реке Припять и снял несколько сюжет с лодками — основной транспорт местных жителей, который не только рыбу ловить помогает, но и сильно выручает в те годы, когда река разливается и все перемещения без лодок практически невозможны.

Лодка. Кадр как есть.

Следующий кадр я снял в полдень, солнце едва проглядывало сквозь облака, но очень четко отражалось в воде. Затопленная лодка в зарослях, из нее растет какой-то кустик… Все просто. Обычный процесс печати отражает информацию с негатива как есть, а вот лит-печать показала, что можно сделать эффект абсолютно противоположный — из дня и солнца в воде сделать ночь с отражением луны.

Лодка. Лит-печать фотографии

Работа получилась с черными тенями, местами в провалах, а света теплые, как будто снимок после был вирирован. Я не сильно много практиковал вирирование аналоговых отпечатков, потому не знаю можно ли добиться такого эффекта без лит-печати.

Лит-печать фотографии проходила по следующему алгоритму:

  • бумага — советская «Березка» (обработать до 1989 года);
  • проявитель D-9 (я постоянно компенсирую новой порцией растворов A+B единожды приготовленный);
  • выдержка 1 минута — здесь важны тени, глубокие нужны, а света практически не интересовали в данной картинке;
  • в том месте, где рябь потер пальцем — старый способ для ускорения процесса проявки;
  • стоп ванна иначе проявитель «съест» всю картинку;
  • фиксирование и финальная промывка;

Вот такой эксперимент вышел. Конечно, живьем снимки выглядят эффектнее 😉


Метки: , , , , ,